Объясняю материал простым языком ("на пальцах") с постепенным приучением к математическому и физическому языку; требую выполнения моих домашних заданий - без этого ученик не получит навык самостоятельного решения: между "знаю" и "умею" расстояние не в одно домашнее задание.
У меня есть несколько правил, которые помогают поменять отношение к предмету и сделать познание легче и эффективнее, о них расскажу подробнее при личном общении.
Найти общий язык мне удается почти со всеми учениками, чувство юмора мне в этом помогает. Моё основное орудие труда - пряник, кнута не держим, убеждена (и проверено!), что договориться можно со всеми, если найти правильную мотивацию.
Главное для меня - вселить в ученика уверенность в собственных силах; что он может больше, чем думал о себе раньше, и поэтому стоит приложить усилия, чтобы реализовать свой потенциал (заниженная оценка своих способностей - главный враг знаний и хороших оценок).
В стоимость занятий входит "сопровождение" ученика и вне занятия: мне можно и нужно задавать вопросы не только по моему ДЗ, но и по ДЗ, заданному в классе в том мессенджере, в каком удобно нам обоим. Понятное дело, я подсказываю, а не делаю задание за ученика.
Вопросы -- любые, даже те которые кажутся глупыми. Это обязательный момент, он способствует освоению процесса обучения, который важен в любой области знаний.
Мои ученики, начиная занятия с 2 и 3, сдают ОГЭ на 4, если делают ДЗ регулярно :)).
В 2023 году ученица с текущей 4 и, надо сказать, большими пробелами в некоторых темах младших классов, сдала ОГЭ на 4, не хватило одного балла до 5. Занимались 4 месяца. Она выполняла все мои задания, хотя было непросто, как любому 9тикласснику.
Два ученика, имевшие оценку между 2 и 3 и просто 3, сдали на 15 и 19 баллов соответственно. Первый увлекся второй частью (!) и плохо проверил первую, а так был бы балл выше.
Для занятий онлайн освоила электронные доски на четырех разных ресурсах и все возможные мессенджеры (в них мы общаемся tet-a-tet).
Занятия онлайн для "оффлайн"-учеников — запасной вариант, если кто-то из нас заболел, но соображает :) . Таким образом, занятие не пропадет, процесс обучения не прервется,что очень важно.
Поэтому одно занятие в неделю — для поддержания уровня знаний, за некоторым исключением ( при жёстком соблюдении некоторых условий выполнения ДЗ, которое будет немаленькое :) ).
Чтобы повысить уровень знаний и углубить их, нужно не меньше 2х занятий в неделю. Я чаще "рядом", больше возможностей задать вопросы для тех, кто ещё не научился делать это письменно :)).
Мне нравится моя работа; терпения и строгости мне не занимать, однако, голос на ученика я никогда не повышаю (мне не нравится и не эффективно) и всегда найду, за что похвалить. Но если ученик не выполнил дз, я, конечно, обязательно ему это выскажу, но спокойно. Помогаю организовать время так, чтобы все успеть; даю упражнение на расслабление и концентрацию; разбираю с ними из страхи перед математикой. И с учениками, которые регулярно не выполняют ДЗ или выполняют невовремя, я не работаю. Нельзя научить, можно научиться.